ИЗО студии

ИЗО студии

Психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе и школьного развития.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Именно поэтому, традиционные методы с нетрадиционными методиками очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
    • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
    • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
    • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. 
    • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
    • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
    • Создавать условия для освоения цветовой палитры.
    • Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
    • Развитие связной речи.
    • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
    • Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
    • Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
    • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам центра).
    • Развитие описательной, комментирующей функции речи.
    • Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.
  • Традиционные техники:
    выполняются в гуаше, аквареле, пастеле, угле, сангине, соусе, туше.
    Нетрадиционные техники:
    оттиск печатками из овощей;
    тычок и прорисовка жесткой кистью;
    оттиск печатками из ластика;
    оттиск поролоном;
    восковая и обычная пастель и акварель;
    свеча и акварель;
    отпечатки листьев;
    рисунки из ладошек;
    волшебные веревочки;
    кляксография;
    монотопия;
    печать по трафарету.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

"Преподаватель: Виктория Викторовна"

Свяжитесь с нами

г.Ростов-на-Дону, ул.Волкова 41 кв 81, (2 подьезд)

 тел:

+7 (863) 3077401

+7 (951) 8422847

 kid-guru@mail.ru